ГлавнаяОтзывы

Пациент А., 7 лет

Логопедическое заключение: ОНР I-II уровня, моторная алалия. Анамнез: родился от 3-ей беременности, в результате кесарева сечения. В анамнезе присутствуют остаточные явления перинатального поражения центральной нервной системы, задержка раннего психомоторного развития. Поступил в речевой детский сад в сентябре 2010 г. При поступлении выявлялось смешение звуков по глухости-звонкости, отсутствие 6 звуков, лексико-грамматическое недоразвитие. По результатам НЭК и омегаметрии выявлено: границы вариативности уровней локальной активации мозговых систем сужены, что свидетельствует о снижении пластичности нервных процессов и ограничении спектра их возможного участия в реализации мозговых функций.

07.02.11 - начались дыхательные гипоксически-гиперкапнические тренировки, согласно предлагаемому способу. Логопедические занятия с ребенком проводили по программе детского сада Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной с той же периодичностью, что и с остальными детьми. После 28 тренировок результаты омегаметрии свидетельствовали о нивелировании межполушарной асимметрии, увеличении вариабельности омега-потенциала в границах оптимального уровня активизации (20-40 мВ), а следовательно, об улучшении работоспособности, психоэмоциональном равновесии. Результаты НЭК свидетельствовали о быстрой реакции сосудов, оптимизации нейроэнергообмена. Логопедическое обследование в конце года показало: прирост активного словаря на 14% больше, чем у детей, не проходивших гипоксически-гиперкапнических тренировок, повышение точности использования его в речи (на 16% меньше ошибок), снижение грамматических ошибок (на 30% меньше ошибок), успешное выполнение задания на определение уровня развития связной речи (на 21% успешнее).