ГлавнаяОтзывы

Пациент, Д., 7 лет

Общее недоразвитие речи II уровня, моторная алалия. Анамнез: родился от второй беременности, осложненной гестозом. Раннее психомоторное развитие соответствовало возрасту. После 3-х лет - жалобы на нарушенное речевое развитие. Ребенок поступил в речевой детский сад в сентябре 2009 года. В сентябре 2010 года результаты логопедического обследования показали нарушение звукопроизношения: звуки [Р], [Р], [Л], [Л] - отсутствуют, звуки [Ш] и [С] - смешение. Нарушение фонематического восприятия и лексикограмматической структуры речи. Речь недостаточно выразительна, интонационно бедно окрашена. По результатам нейроэнергокартирования (НЭК) и омегаметрии выявлено, что ребенок имеет выраженные изменения церебрального энергетического метаболизма, проявляющиеся выраженной депрессией.

07.02.11 - начались дыхательные гипоксически-гиперкапнические тренировки на дыхательном тренажере «Карбоник». Логопедические занятия с ребенком проводились по программе детского сада Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной с той же периодичностью, что и с остальными детьми. После 28 тренировок контрольные измерения омега-потенциала значительно отличались от фоновых. Показатели свидетельствовали о значимом улучшении мозговой активности, снижении психоэмоционального напряжения, росте уровня работоспособности, улучшении межполушарного взаимодействия. Результаты НЭК в течение 10 минут после дыхательной нагрузки свидетельствовали о быстрой реакции сосудов мозга, приводящей к вымыванию кислых продуктов, смещению pH в щелочную сторону, оптимизации нейроэнергообмена, в том числе и в речевых зонах. Логопедическое обследование в конце года показало, что активный словарь прирос на 22% больше, чем у детей, не проходивших гипоксически-гиперкапнических тренировок, ребенок точнее использовал его в речи (на 14% меньше ошибок), реже допускал грамматические ошибки (на 27% меньше ошибок). Задания на определение уровня развития связной речи были пройдены на 17% успешнее.